При ликвидации организации в обязательном порядке проводится выездная налоговая проверка (ст.ст.87, 89 НК РФ).
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки (ст.89 НК РФ). Порядок ее проведения установлен гл.14 Налогового кодекса РФ (ст.ст.89 - 100). Однако в любом случае налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности организации, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
Налоговым законодательством не установлен срок, в течение которого налоговые органы обязаны провести выездную налоговую проверку в связи с ликвидацией организации.
Судебными органами высказываются следующие позиции.
Налоговые органы вправе проводить такую проверку на любом этапе ликвидации организации. До тех пор пока не будет закончена налоговая проверка, налоговые органы вправе не снимать организацию с налогового учета (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.04.2003 N А82-76/02-А/2).
В то же время если несвоевременное окончание ликвидации произошло в связи с задержкой налогового органа в принятии решения о проведении проверки ликвидируемой организации, то налоговый орган не вправе отказывать организации в государственной регистрации ликвидации (Постановление ФАС Уральского округа от 08.05.2003 N Ф09-1079/03-ГК).
Выездная налоговая проверка ликвидируемой организации должна быть проведена в течение срока, установленного п.1 ст.63 ГК РФ, т.е. в течение двух месяцев со дня публикации объявления о ликвидации организации.
Если налоговыми органами пропущен этот срок, а также шестимесячный срок, установленный п.1 ст.115 НК РФ для взыскания штрафных санкций, то налоговый орган обязан зарегистрировать ликвидацию организации даже при наличии задолженности организации по уплате налогов и сборов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2001 N А56-27132/00).
Если налоговые органы не проводят выездную налоговую проверку ликвидируемой организации, в связи с чем окончание ликвидации становится невозможным, то руководитель ликвидационной комиссии, на наш взгляд, вправе обратиться в суд с иском об обязании налогового органа зарегистрировать ликвидацию организации.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки (ст.89 НК РФ). Порядок ее проведения установлен гл.14 Налогового кодекса РФ (ст.ст.89 - 100). Однако в любом случае налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности организации, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
Налоговым законодательством не установлен срок, в течение которого налоговые органы обязаны провести выездную налоговую проверку в связи с ликвидацией организации.
Судебными органами высказываются следующие позиции.
Налоговые органы вправе проводить такую проверку на любом этапе ликвидации организации. До тех пор пока не будет закончена налоговая проверка, налоговые органы вправе не снимать организацию с налогового учета (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.04.2003 N А82-76/02-А/2).
В то же время если несвоевременное окончание ликвидации произошло в связи с задержкой налогового органа в принятии решения о проведении проверки ликвидируемой организации, то налоговый орган не вправе отказывать организации в государственной регистрации ликвидации (Постановление ФАС Уральского округа от 08.05.2003 N Ф09-1079/03-ГК).
Выездная налоговая проверка ликвидируемой организации должна быть проведена в течение срока, установленного п.1 ст.63 ГК РФ, т.е. в течение двух месяцев со дня публикации объявления о ликвидации организации.
Если налоговыми органами пропущен этот срок, а также шестимесячный срок, установленный п.1 ст.115 НК РФ для взыскания штрафных санкций, то налоговый орган обязан зарегистрировать ликвидацию организации даже при наличии задолженности организации по уплате налогов и сборов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2001 N А56-27132/00).
Если налоговые органы не проводят выездную налоговую проверку ликвидируемой организации, в связи с чем окончание ликвидации становится невозможным, то руководитель ликвидационной комиссии, на наш взгляд, вправе обратиться в суд с иском об обязании налогового органа зарегистрировать ликвидацию организации.