Пятница, 17.05.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Юридическая Компания "СПРУт"

Отчетность при ликвидации

Как оформить отчетность при ликвидации фирмы

Ликвидация - это прекращение деятельности фирмы без перехода прав и обязанностей к ее правопреемникам. Ликвидация считается законченной, а фирма прекратившей существование с момента ее исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение о ликвидации принимает общее собрание учредителей (участников) общества. Общее собрание должно назначить ликвидационную комиссию. Эта комиссия должна оформить документы, связанные с ликвидацией, и провести инвентаризацию.
Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.
Если этого не сделать, вас оштрафуют по статье 129.1 Налогового кодекса РФ. Сумма штрафа - 1000 рублей.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.
В процессе ликвидации фирма составляет промежуточный и ликвидационный баланс.
В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.
Ликвидационный баланс составляют после всех расчетов с кредиторами. Оставшееся имущество распределяется между владельцами фирмы. В результате все статьи баланса закрываются, а его валюта обнуляется.

Промежуточный баланс

Для составления промежуточного баланса используют данные последнего бухгалтерского баланса, составленного накануне утверждения решения о ликвидации фирмы.

Пример
Учредители ЗАО "Актив" приняли решение о ликвидации фирмы. Последний бухгалтерский баланс был составлен по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Он выглядел так:

 
"Бухгалтерский баланс"

Решение о ликвидации принято 5 января 2005 года.
По истечении срока предъявления требований кредиторами (двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации) фирма составила промежуточный ликвидационный баланс.
За время, прошедшее после составления последнего баланса, были проведены следующие хозяйственные операции:
Дебет 51 Кредит 62
60 000 руб. - погашена дебиторская задолженность покупателем;
Дебет 70 (71, 73) Кредит 50
10 300 руб. - погашена задолженность перед сотрудниками по заработной плате и прочим операциям;
Дебет 60 Кредит 51
61 200 руб. - погашена задолженность перед поставщиками;
Дебет 68 Кредит 19
10 200 руб. - принят к вычету НДС по оплаченным ценностям;
Дебет 68 (69) Кредит 51
38 596 руб. - погашена задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам.
По состоянию на 6 марта 2005 года ЗАО "Актив" составило такой промежуточный баланс.

 
"Промежуточный бухгалтерский баланс"

Ликвидационный баланс

После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.

Пример
ЗАО "Актив" принято решение о ликвидации.
Ликвидационный баланс на момент закрытия фирмы выглядит так:

 
"Ликвидационный бухгалтерский баланс"

Бухгалтер закрыл баланс проводками:
Дебет 83 Кредит 80
66 000 руб. - добавочный капитал присоединен к уставному капиталу;
Дебет 80 Кредит 84
150 897 руб. - списан убыток;
Дебет 80 Кредит 75
15 103 руб. - имущество распределено между учредителями;
Дебет 75 Кредит 10 (50)
15 103 руб. - имущество получено учредителями.